$user_log = '../count.lab'; // лог-файл количества посетителей $count = 0; // общее кол-во посетителей $users_day = 0; // за текущий день $log_date = ''; // загружаем статистику посетителей // файл содержит одну строку в виде // 25.03.2003 1254 6 // дата.последнего.посещения ВсегоПосетителей СегодняПосетителей if( file_exists($user_log) ) { $fd = @fopen($user_log, 'rt'); if($fd) { flock($fd, 2); // 2 - LOCK_EX (для совместимости с PHP 3) $userinfo = fscanf($fd, "%s %d %d"); list($log_date, $count, $users_day) = $userinfo; flock($fd, 3); // 3 - LOCK_UN (для совместимости с PHP 3) fclose($fd); } } $cookie_name = 'news'; if(!isset($HTTP_COOKIE_VARS[$cookie_name]) ) { // куки expire'ились либо не были проставлены - новый посетитель $count++; if( $log_date != date('d.m.Y') ) $users_day = 1; // дата в логе отлична от текущей - первый посетитель else $users_day++; $fd = @fopen($user_log, 'wt'); if($fd) { flock($fd, 2); // 2 - LOCK_EX (для совместимости с PHP 3) $str = sprintf("%s %d %d\n", date('d.m.Y'), $count, $users_day); fputs($fd, $str); flock($fd, 3); // 3 - LOCK_UN (для совместимости с PHP 3) fclose($fd); } } setcookie($cookie_name, '1', 0); //time() + 60*15); ?>
О лаборатории электроники нам рассказывает Александр Алексеевич Федий, доцент кафедры радиофизики и электроники.
Посмотреть видеофрагмент: "в лаборатории электроники" (файл avi, 9 мегабайт).
Корреспондент: Александр Алексеевич, для каких целей существует лаборатория электроники и каким оборудованием она оснащена? |
||
А.А.: Лабораторное оборудование в комнате 216 составляет часть лаборатории электроники кафедры. Эти научные приборы имеют двойное назначение: они позволяют проводить серьезные научные исследования, с одной стороны, и обучать студентов старшекурсников методам и приемам научной работы при выполнении лабораторных, курсовых и дипломных работ, с другой.
Оборудование, сосредоточенное в лаборатории, стандартное на диапазон 8 - 12 ГГц и, тем не менее, позволяет решать многие задачи: |
||
К.: Какова тематика дипломных работ, выполняемых в лаборатории? |
||
А.А.: Дипломные работы, выполняемые в лаборатории, не связаны жестко с технической оснащенностью лаборатории, а имеют, в основном, два направления: свойства материалов в СВЧ диапазоне, медицинская физика. К.: А можно поподробнее об этих направлениях? А.А.: Во-первых, в лаборатории в последние два года по инициативе профессора В.Д. Бучельникова проводятся исследования материалов, пригодных для создания слабоотражающих покрытий. Такие листовые тонкие покрытия, если их применить в гражданском строительстве, позволят существенно уменьшить радиооблучение человека, улучшить электромагнитную обстановку в спец. лабораториях и т.д. Результаты исследований докладываются на научных конференциях различного уровня. Например, исследовалось влияние магнитного поля на поглощение и отражение электромагнитного излучения. У всех исследовавшихся образцов зависимость коэффициента отражения R(H0) от величины магнитного поля носит резонансный характер (см. рис.1). Зависимость R(H0) обусловлена ферромагнитным резонансным поглощением феррита. Резонансная кривая поглощения состоит из двух: кривая поглощения в сильных магнитных полях, дающая основной вклад, и небольшой вклад в нулевом поле. Дополнительное резонансное поглощение в слабых полях связано с доменной структурой ферритов и их анизотропией. Исследовался также коэффициент отражения градиентных образцов. В образцах толщиной 6 мм с увеличением содержания ферромагнетика от внутренней границы к внешней (от 20% MnZn-феррита + 80% CaSO4·2H2O до 100% MnZn-феррита) обнаруживается только сильнополевая кривая поглощения.
Для выяснения оптимальных режимов электростимуляции проводились также измерения импеданса в широком диапазоне частот: от 1 кГц до 10 МГц. Измерения импеданса проводились косвенным методом. На электроды подавалось переменное напряжение амплитудой 1 В, измерялась частотная зависимость сдвига фазы между током и напряжением т.н. фазочастотная характеристика (ФЧХ) и величина протекающего тока (АЧХ). Типичные кривые ФЧХ головы некоторых пациентов приведены на рис.3, К.: Где трудоустраиваются ваши выпускники? А.А.: Знания выпускников позволяют им работать и в качестве ведущих специалистов телекоммуникационных компаний (Utel), и разработчиками радиоэлектронной аппаратуры в частных и государственных компаниях. |