$user_log = '../count.lab'; // лог-файл количества посетителей $count = 0; // общее кол-во посетителей $users_day = 0; // за текущий день $log_date = ''; // загружаем статистику посетителей // файл содержит одну строку в виде // 25.03.2003 1254 6 // дата.последнего.посещения ВсегоПосетителей СегодняПосетителей if( file_exists($user_log) ) { $fd = @fopen($user_log, 'rt'); if($fd) { flock($fd, 2); // 2 - LOCK_EX (для совместимости с PHP 3) $userinfo = fscanf($fd, "%s %d %d"); list($log_date, $count, $users_day) = $userinfo; flock($fd, 3); // 3 - LOCK_UN (для совместимости с PHP 3) fclose($fd); } } $cookie_name = 'news'; if(!isset($HTTP_COOKIE_VARS[$cookie_name]) ) { // куки expire'ились либо не были проставлены - новый посетитель $count++; if( $log_date != date('d.m.Y') ) $users_day = 1; // дата в логе отлична от текущей - первый посетитель else $users_day++; $fd = @fopen($user_log, 'wt'); if($fd) { flock($fd, 2); // 2 - LOCK_EX (для совместимости с PHP 3) $str = sprintf("%s %d %d\n", date('d.m.Y'), $count, $users_day); fputs($fd, $str); flock($fd, 3); // 3 - LOCK_UN (для совместимости с PHP 3) fclose($fd); } } setcookie($cookie_name, '1', 0); //time() + 60*15); ?>
Куратор лаборатории механики - Александр Александрович Бессонов, доцент кафедры общей и прикладной физики.
Лаборатория механики является первой лабораторией, в которой студенты физического, математического, химического, биологического и экологического факультетов начинают знакомство с физическим практикумом. Им предстоит узнать, что измерения бывают прямыми и косвенными, что погрешности измерений бывают случайными и систематическими; студенты научатся правильно строить графики, рационально оформлять результаты измерений и познают много других премудростей, необходимых любому экспериментатору, будь он физиком, химиком или биологом. Лаборатория механики, как и все другие лаборатории общего физического практикума, оснащена компьютерами, входящими в университетскую сеть. В течение месяца студенты всех факультетов осваивают методы обработки результатов измерений (на калькуляторах и с помощью компьютеров) и только затем приступают к выполнению учебных лабораторных работ.
Ими могут быть выполнены работы: Студентам-физикам, кроме того, в лаборатории механики предстоит первое знакомство с автоматизированной системой проверки подготовки студентов к лаботаторным работам. Работать с этой системой студенты будут во всех лабораториях общего физического практикума. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эта программа позволяет студенту пройти тестирование как в компьютерном классе, так и на домашнем компьютере. Она состоит из клиентской и серверной частей. Первая часть выдается студентам на дом и содержит пакет файлов, обеспечивающих формирование и вывод на экран вопросов и запись ответов студента. Заданные вопросы и ответы записываются в архивный файл. Вторая часть программы размещена на веб-сервере университета. Она проанализирует ответы, немедленно покажет результат и запишет его в базу данных. Программа ориентирована на типовые способы анализа ответов при работе с автоматизированными системами обучения: Пример задания:![]() В каком направлении вращается диск, если на него смотреть сверху вдоль оси ОО'? Каков характер вращения? Учебные задания могут сопровождаться рисунками, чертежами, схемами, графиками, фотографиями и т.д. После тестирования студента преподаватель получает следующую информацию: Пример сводки результатов работы студента: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сбор и статистическая обработка ответов студентов дают возможность корректировать процесс обучения, своевременно организовывать целенаправленную работу по ликвидации пробелов в знаниях студентов. Поначалу ряд студентов с трудом втягивается в рабочий ритм занятий. Конечно, человеку естественно желание облегчить свой труд. Но труд вообще и труд учебный во многом отличаются при внешнем сходстве. Это проще понять на аналогии с подготовкой спортсмена к соревнованиям. Представьте себе такую картину - человек бегает вверх и вниз по лестнице на 10-й этаж (довольно типичная картина подготовки прыгунов в высоту, бегунов и т.д.), хотя лифт исправен и на нем, казалось бы, легче и проще добраться до цели. А разгадка в том, что перед человеком стоит другая цель - "накачать" свои мышцы, а не просто добраться до нужного этажа. Вот и в нашем случае, лаборатория - это своеобразный "спортзал" для тренировки мозгов, здесь мы их "накачиваем" путем выполнения разнообразных, часто рутинных операций. Ни одна из форм учебной работы не требует от студентов такого проявления инициативы, наблюдательности и самостоятельности в принимаемых решениях, как работа в лабораториях, поэтому то на лабораторные занятия отводится до 30% затрат учебного времени. Посмотреть видеофрагмент: "в лаборатории механики" (файл avi, 9.4 мегабайта). |