Вернуться... Добавить комментарий...
error: Access denied for user 'pphysic'@'localhost' (using password: YES)

Предварительные результаты занятий по физике в компьютерном классе

На первом курсе физического факультета ЧелГУ практические занятия по механике в этом учебном году проводилисьВ компьютерном классе3 в компьютерном классе лабораторного корпуса. Методика проведения и программное обеспечение занятий разработаны доцентами А.А.Бессоновым и К.А.Дергобузовым.

Так как в классе лишь десять компьютеров, учебная группа делилась на подгруппы. Каждый студент из базы данных получал индивидуальный набор из десяти задач, которые он должен был решить за занятие. Для зачета по теме каждого занятия достаточно правильно решить шесть задач. Студент имел в своем распоряжении рабочую инструкцию, расписание занятий на семестр, формульный калькулятор, различные справочные сведения по механике и математике, список основных формул, возможность немедленно (on-line) проверить правильность своего решения каждой задачи на сервере университета с выдачей списка вероятных ошибок, а также возможность задать вопрос преподавателю при несогласии с оценкой своего решения.

Последнее необходимо, когда студент самостоятельно работает на домашнем компьютере, имеющем выход в Интернет. Была предусмотрена возможность работы студента с программой на домашнем компьютере и без выхода в Интернет. В этом случае проверка решения проводилась с любого компьютера, имеющего связь с Интернет.

Результаты работы студента автоматически заносились в таблицу, из которой было видно: когда и с каким результатом студент работал над той или иной темой, каков его результирующий балл. Суммарная сводка результатов работы студентов по темам практических и лабораторных занятий и рейтинг студентов обнародованы на сайте "Физикам - преподавателям и студентам". Эти сведения доступны для деканата, студентов и их родителей. Посмотреть вживую (разделы, темы, может быть решить задачу...).

Наш опыт проведения занятий по решению задач в компьютерном классе позволяет высказать (без претензий на широкие обобщения) некоторые впечатления, полученные от проведения таких занятий.

    Специфика работы студентов.В компьютерном классе
  • В компьютерном классе и дома студенты работают самостоятельно и, в большинстве своем, выполняют необходимый объем заданий в отличие от обычных занятий, когда часть студентов лишь пассивно присутствует на занятиях. Благодаря организации работы через Интернет занятиям студентов практически не помешал вынужденный перерыв в работе университета по случаю эпидемии гриппа.
  • Студенты с быстрой реакцией и тугодумы работают в условиях психологического комфорта: "быстрые" никого не ждут, а "медленные" трудятся в привычном для них темпе.
  • На занятиях в компьютерном классе появляется реальная возможность индивидуализировать обучение студентов. Возникающие вопросы решаются с каждым студентом отдельно и, лишь когда возникают общие проблемы, привлекается внимание всех.
  • Труд студентов в значительной мере автоматизирован: под рукой у них всегда находятся необходимые сервисные программы, справочные данные, сведения по теории и т.п.
  • Труд студентов интенсифицирован, так как рабочее время занятий ими используется полностью по назначению.
  • Труд студентов эмоционально окрашен, поэтому время занятий проходит субъективно быстро, и часть студентов с неохотой заканчивает работу ("А что, уже все?").
  • Сильно возрастает роль конспекта и вообще учебной литературы, работа с которой становится более систематической.
  • Повышается роль знаний и студентов, таковыми обладающими.В компьютерном классе2
    Специфика работы преподавателя
  • От преподавателя требуется умение быстро ориентироваться в ситуации, когда студенты работают с разными задачами и темами, и у них возникают те или иные вопросы.
  • Наблюдая за работой студентов, анализируя характер задаваемых ими вопросов и допускаемых ошибок, преподаватель получает богатую информацию о каждом студенте.
  • Преподаватель имеет возможность своевременно корректировать обучение студента путем постановки наводящих вопросов.

Кроме того, преподаватель может получить дополнительную информацию, проведя статистическую обработку результатов ответов студентов.

А.А.Бессонов, К.А.Дергобузов
(фотографии Ю.А.Левандовской)

Комментарии

Добавить комментарий
 Имя  
Комментарий:

captcha  Введите код на картинке: